Техника "Развитие субдоминантной руки"

Описание:
Техника «Развитие субдоминантной руки» помогает развивать интуицию, творческое мышление, улучшать нейропластичность мозга и работать со своими чувствами.
Категория техники:
Изменения через процессы
Время:
10 минут
Зачем:
Развитие субдоминантной руки можно использовать как технику тренировки мозга, позволяющую:
- развивать интуицию, творческое мышление;
- улучшать внимание и память;
- развивать нейропластичность мозга;
А также как психотехнику, направленную на:
- высвобождение внутреннего ребенка;
- избавление от негативного отношения к себе;
- эффективную работу со своими чувствами.
Как это работает:
Давно известно, что преобладание одной руки — правой или левой — связано со специфическими функциями полушарий головного мозга: левое полушарие контролирует правую сторону тела (руководит работой правой руки, ноги, глаза), а правое — левую сторону и управляет, соответственно, левой рукой, ногой и глазом.
При этом правое полушарие является центром образного мышления, воображения и креативного восприятия. Левое же, в свою очередь, отвечает за речь, письмо и логику, а также за наиболее древние формы общения: язык криков, жестов, гримас, объятий, прикосновений и поз. Другими словами, «левое полушарие смотрит на мир с точки зрения выживания», а «правое полушарие видит взаимосвязи между всеми живыми существами».
Такая система позволяет обоим полушариям одновременно выполнять разные функции. При этом у каждого из нас доминирует только одно полушарие (так называемая межполушарная асимметрия мозга) — в основном левое.
и, натренировав одно полушарие нашего мозга, мы можем стать более умелыми». Ученые из Рурского университета пришли к выводу, что латерализация (асимметрия) функций головного мозга служит нескольким целям, в том числе перцептивной специализации, — чем сложнее задача, тем полезнее иметь специализированную область для ее решения, — и моторной специализации: «Мы управляем руками,и, натренировав одно полушарие нашего мозга, мы можем стать более умелыми».
В любом случае умение пользоваться не доминирующей рукой — прекрасный способ развить новые нейронные связи и новые способности, а значит, повысить нейропластичность мозга.
Алгоритм выполнения:
- Возьмите ручку или карандаш другой рукой (не той, которой вы обычно пишете). Напишите свое имя (можно печатными буквами). Не думайте о том, насколько аккуратной и разборчивой получится запись.
- Продолжайте писать субдоминантной рукой. Теперь опишите свои ощущения при письме этой рукой. Не думайте об орфографии, грамматике, синтаксисе и выборе слов.
- Прочтите, что написали. Затем переключитесь на доминантную руку и опишите свою реакцию на написанное вспомогательной рукой. Что вы чувствовали при этом? Понравился ли вам такой способ письма? С какими мыслями или чувствами вы при этом столкнулись? Как реагировали на то, что совершали привычные действия другим, необычным способом, на то, что экспериментировали с неизвестным, незнакомым?
- Чтобы не забывать регулярно выполнять упражнение, мы рекомендуем наклеить на дверь стикер с одним словом «Левой!» или «Правой!» в качестве напоминания.
Дополнительные упражнения:
- Упражнение 1. Ежедневно в течение 20–30 минут пишите субдоминантной рукой, чертите линии, рисуйте геометрические фигуры.
- Упражнение 2. Ведите дневник достижений. Ежедневно делайте записи субдоминантной рукой (например, «Я пишу левой рукой»). Через неделю вы уже заметите, как изменилось качество записей.
- Упражнение 3. Подкидывайте и ловите субдоминантной рукой мячик. Такое упражнение хорошо тренирует мышцы руки.
- Упражнение 4. Возьмите любой журнал или газету и выписывайте из него субдоминантной рукой интересные статьи, фразы, рекламу и т. п.
- Упражнение 5. Делайте симметричные рисунки одновременно двумя руками (например, бабочку, дерево, дом и т. п.). Когда вы рисуете одновременно двумя руками, работают оба полушария головного мозга. Поэтому это упражнение полезно проделывать, когда вам необходимо принять важное решение.
- Упражнение 6. Пару дней выполняйте все домашние дела только субдоминантной рукой. Затем выберите несколько дел и все время выполняйте их субдоминантной рукой.
- Упражнение 7. Учитесь жонглированию. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга и снимает напряжение с глаз.
- Упражнение 8. Левую руку поднесите к правой мочке, правую — к левой. Таким образом приседать, делая вдох, поднимаясь — выдох. Это упражнение давно известно в Индии как средство для увеличения интеллектуального потенциала, обострения памяти и концентрации.
- Амбидекстрия. Веб-публикация: https://upasury.livejournal.com/1360.html [11.12.2020].
- Диалог рук. О пользе письма левой рукой. Веб-публикация: http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=8832 [03.04.2020].
- Капаччионе Л. Сила другой руки, или как при помощи левой руки активизировать возможности правого полушария головного мозга. — М.: София, 2005.
- Касьянов В. М. Я — гений: развиваю навык ОБЕрукости. — М.: Миртур, 2013.
- Можно ли усилить мозг, став амбидекстром. Веб-публикация: https://habr.com/ru/post/397425/ [05.04.2020].
- Нейропластичность: как заставить мозг лучше работать. Веб-публикация: https://style.rbc.ru/health/5de8cf399a7947f2ae8b4816 [21.04.2020]
- Норман, Дойдж. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга. — М.: Бомбора, 2010.
- Шлейн, Леонард. Мозг Леонардо. Постигая гений да Винчи. — М.: Альпина Паблишер, 2019.
- Picincu, Andra. Exercises to Improve Your Non-Dominant Hand. Веб-публикация: https://www.livestrong.com/article/498364-exercises-to-improve-your-non-dominant-hand/ [11.03.2020].
- Six Fascinating Facts About Being Ambidextrous That People Don’t Know. Веб-публикация: https://www.bustle.com/p/6-fascinating-facts-about-being-ambidextrous-that-people-dont-know-9101961 [14.03.2020].
- Stanet, Andrea. Stimulate the Left Side of Your Brain With Exercises and Music. Веб-публикация: https://www.livestrong.com/article/343823-exercises-to-stimulate-the-left-side-of-the-brain/ [25.03.2020].
- Шлейн Л. Мозг Леонардо: Постигая гений да Винчи. — М.: Альпина Диджитал, 2016.
- Robert, Ornstein. The Right Mind: Making Sense of the Hemispheres. — Orlando, FL: Harcourt Brace, 1997; Шлейн Л. Мозг Леонардо: Постигая гений да Винчи. — Альпина Диджитал, 2016.
- Почему одно из полушарий мозга оказывается ведущим // Портал «Научная Россия». Веб-публикация: https://scientificrussia.ru/.
- Ontogenesis of Lateralization // Neuron. Volume 94, ISSUE 2, P249-263, 2017. URL: https://www.cell.com/neuron/fulltext/S0896-6273(17)30153-8?_returnURL=http%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS0896627317301538%3Fshowall%3Dtrue#relatedArticles.
- Propper R.E., McGraw S.E., Brunyé T.T., Weiss M. (2013) Correction: Getting a Grip on Memory: Unilateral Hand Clenching Alters Episodic Recall. PLOS ONE 8(5): 10.1371. URL: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0062474.
- Шлейн Л. Указ. соч.
- Амбидекстрия // Большой психологический словарь / Сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — М.: АСТ, 2008.
- Капаччионе Л. Сила другой руки. Раскрытие возможностей правого полушария. — М.: Генезис, 2019.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. — СПб.: Лениздат, 1992.
- Что такое нейробика и как она помогает включить голову. Веб-публикация: https://lifestyle.segodnya.ua/lifestyle/food_wellness/chto-takoe-neyrobika-i-kak-ona-pomogaet-vklyuchit-golovu-684837.html.
- Кац Л. К., Рубин М. Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга. — Минск: Попурри, 2014.
- Капаччионе Л. Указ. соч.
- Погудина Е. Исцеление Внутреннего ребенка. Найди источник силы внутри себя. — М.: АСТ, 2022.
- Stein, Gertrude. PICASSO. — 1938.